В применении к NMT-200: в настройке Colorspace цифры 16-235 — это YCC, а 0-255 это xvYCC. Данные цифровые значения в целом можно определить как количество градаций цвето-яркостного диапазона, передаваемого на TV.
Если ваш TV не в состоянии держать Расширенный цветовой диапазон (маркетинговое название x.v.Color или иное), то этого вам и не надо, подумаешь, чаcть градаций цветового диапазона потерялась. Включение 0-255 на старом TV даст затемнение и без того темных участков сцен, пересвет ярких, и неестественную цветопередачу на объектах, имеющих ярко красные и ярко синие цвета. Включение 0-255 на современном TV (с xvYCC) с правильной настройкой градиентов яркости и цветности даст большее количество деталей в погранично темных и ярких сценах, а также более насыщенную цветовую передачу. Рост цветопередачи будет заметен на источниках, не содержащих кодированного xvYCC. Это обусловлено простым увеличением количества передаваемых градиентов. А при просмотре записей с видеокамеры, пишущей в AVCHD с применением xvYCC кодирования, эффект будет непередаваемым на словах! Современное оборудование, в большинстве своем, уже поддерживают расширенный цветовой диапазон, но, все-таки, обратитесь к инструкции на ваш TV/проектор для выяснения — может он или нет. |
||
YCC (это сокращение от Y Cb Cr) — аббревиатура, указывающая на схему применяемого цветоразностного кодирования, изначально аналогового. В цифровом 8-битном описании в ней используются значения для Y (яркости или «люмы»), описывающиеся целыми числами от 16=черный до 235=белый. Разностные сигналы, (разница между синим Cb и красным Cr) содержат целочисленные представления от 16 до 240. YCC напрямую соотносится с цветовой моделью RGB (Red Green Blue) посредством пересчета. При этом, описанное в RGB цветовое пространство, составляет всего 55% от видимой части цветовосприятия человека.
YCC описывает достаточно достоверно треугольник отображаемых цветов в RGB. Не без потерь, конечно, но вполне прилично. Коэффициенты пересчета (Kb и Kr) зафиксированы и оптимизированы для CRT — электроннолучевых моделей кинескопов. При переходе к цифре и потребности в HD видеоаппаратуре, появилась возможность провести ревизию и доработку YCC. Модификация коснулась полного использования бит для диапазона значений яркости и цветоразностных сигналов в численных значениях от 1 до 15 и от 240 до 254. Данная модель получила название xvYCC, или пространство YCC с увеличенным цветовым охватом. Применение xvYCC позволило описать 100% видимого цветового диапазона, и самое интересное, что сохранилась обратная совместимость с предком (YCC). Для увеличения точности и количества градаций исходного цветового диапазона RGB, было применено описание цвета с точностью, большей чем 8 бит на канал (обыденный TrueColor). Появилась возможность хранения и обработки информации с точностью 10, 12 и даже 16 бит на цвет. При обработке единичных изображений в настоящее время применяется даже 32 бита на канал (96 бит или 12 байт на одну точку!). Это новшество получило имя Deep Color. Применение Deep Color совместно с xvYCC дает поразительную точность передачи цветовых градаций и охват всего цветового диапазона. Бытует мнение, что все существующие на сегодня видеозаписи (включая Blu-Ray диски), оптимизированы под старый цветовой формат 16-235 (YCC). Не совсем верное. Да, на BD его нет. Но поддержка xvYCC включена в AVCHD, любимое детище Sony и Panasonic. Например, моя видеокамера, Sony HDR-CX12E, снятая нынче с производства, умеет писать/воспроизводить AVCHD в цветовом пространстве x.v.Color, он же 12-битный Deep Color xvYCC. |
||
Теперь, для простоты восприятия, попытаюсь объяснить на примере «черно-белого кино». В файлОсвалке приложены файлы: |
Что такое Colorspace в настройках и чем отличается 0-255 от 16-235
Статья WildFlexy от 05.08.2010
Редакция от 18.08.2010
Редакция от 18.08.2010