NMT-200 ЧаВо

О пользе нежного обращения с HDD

Статья WildFlexy от 03.08.2010
Редакция от 16.08.2010

Коль уж поставили в NMT-200 HDD, просьба соблюдать правила обращения:

1) Устанавливайте плеер в месте, где его не будут нагревать, трясти, пинать и вырывать вилку с розетки. HDD вещь нежная. Есть куча параметров, влияющих на его самочувствие. И попытки усугубить их приведут к преждевременной смерти. Например, установка NMT-200 в стойке аппаратуры на мощный, греющийся как печка, усилитель сверху, весьма нежелательна.

2) С-200 — карманный HDD — обращаемся нежно вдвойне. Всовывание и высовывание желательно на выключенном/остановленном плеере. Даже если вы применяете низкооборотистые винты, это не значит полную отмену гироскопического эффекта. Харды при резком обращении начинают бить подвес блинов, и при этом совершенно без разницы — какой тип подшипника — разбивается со временем все! Это приводит к вибрации и ускорению смерти жесткого диска.

Разъем SATA рассчитан электрически под корректное поведение — всовывание = подача питания, а затем данных, высовывание = отключение шины данных, а затем питания. Но! Если у вас плеер что-то пишет на этот HDD — кто же будет контролировать опустошение буфера записи при экстренном вытаскивании? Никто! Современные HDD практически все в состоянии экстренно при пропаже питания убрать головки в паркинг-зону. Но если вы будете дергать диск во время записи, шансы на потерю информации высоки. И раз уж реализован в File Mode пункт меню Remove SATA device — то пользуемся им и корректно извлекаем диск. Особенно критична нежность с NTFS-дисками. Да, они удобны для переноса на PC, да, C-200 их читает и пишет (чуть тормознее ext3) без проблем, но вот так как NTFS — файловая система по организации критична к недописке в MFT, то шансов слететь у такого раздела, при незавершенной записи, заведомо больше чем у Ext3. Восстановление MFT на 1TB HDD — такое мучительное занятие… Впрочем, e2fsck -p на Ext3 тоже не быстр. Так что решите сами — несколько секунд сейчас потерять, или несколько часов потом ждать!

3) Не используйте в кармане (C-200) в длительном режиме высокопроизводительные HDD — они горячие. Перегрев HDD свыше 60 градусов приводит к катастрофически быстрому уменьшению времени наработки на отказ (MTBF). Мало того что вы угробите карманный HDD, он собой прогревает «системный» 2.5″ — расстояние у них минимальное. Если предусматриваете даже кратковременное использование в кармане производительных HDD (приносят вам киношки посмотреть), не поленитесь — поставьте вытяжной вентилятор на филейную часть C-200 у корзинки кармана. Это снизит температуру в блоке HDD, так как у борта корзины есть внешний воздухозабор.

2 комментария к этой записи

  • Анатолий

    т.е. для непрерывной работы лучше всего установить один 2.5 hdd внутри ?

    • WildFlexy

      Не совсем верно, зависит от вкуса. И от слуха.
      Если реально часты смены карманного HDD, то для всяких закачек лучше поставить 2.5" HDD под карман (типа таких серии EA). Или большой 3.5" SATA HDD в корпус (см моддинг).

      Кстати, даже если приложения ставятся на флешку, то на мелкий HDD можно поставить swap-раздел (плееру будет полегче с работой нескольких приложений — будет куда неактивные страницы памяти выгружать), а также для Transmission каталог /share/Apps/Transmission/.transmission/resume (ну и torrents туда же) поместить именно на HDD — тогда флешка будет меньше пилиться (у них же кол-во циклов перезаписи ограничено), и при сносе флешки форматированием, все закачки/раздачи можно будет восстановить за несколько секунд без перепроверки и ручной возни.

      У меня стоит 2.5" WD640BEVT, но сейчас использую я его под копию семейного фотоальбома и немного под торренты (слинкованны именно часто пилящиеся разделы Transmission). С учетом его рабочей температуры (36 градусов) и низкого уровня шума (командой hdparm установлены ключи М128 S0 и B254, то есть включено шумоподавление, режим не спать и выключить расширенное управление питанием), считаю что его хватит надолго. Хотя я карманный практически не вынимаю.

везувий кованые мангалы цена
2010–2017 © NMT-200 ЧаВо