В результате длительного (более года) использования плеера PopcornHour C-200 в качестве доставщика контента к столу
, то есть в связке с Transmission, родилась концепция корректного (IMHO) использования преимуществ особенностей файловых систем для обеспечения максимальной эффективности и удобства.
Тезис 1:
Для работы с текущими закачками нет необходимости в журналируемой файловой системе. Обязанности «журнала» в этом случае выполняет сам Transmission, имеющий средства по проверке целостности информации. Потери одного или нескольких блоков закачки при размере блока 4 мегабайта некритичны — перекачать их не составляет особых проблем.
То есть для оперативной работы вполне достаточно простой файловой системы Ext2.
Преимущества для Linux ядра NMT-200 — возможность установки максимального размера блока в 16 килобайт. При этом скорость записи доходит от 35 до 42 мегабайт в секунду. На чтение скорость также максимальна.
Недостатки — вероятность потери части информации при некорректном завершении работы плеера (выключение на ходу/зависание) и потребность в прогоне fsck.ext2 после таких инцидентов. Но на последних прошивках плеер отличается устойчивостью, чему немало поспособствовали утилиты LTU. А неожиданные выключения решаются оргметодами (запугиванием домочадцев 😉 ) и установкой бесперебойника.
Тезис 2:
Файловая система Ext3 более тяжела на запись, так как кроме непосредственно записи самих данных, диск отвлекается на запись журнала. На «больших братьях» это можно решить выносом журнала на другой диск, но так как у нас с портами SATA не густо, то о таком мечтать не приходится.
Ext3 очень надежна и как нельзя лучше подходит для хранения «вечных ценностей».
Скорость записи на раздел Ext3 при максимально возможном размере блока 4 килобайта составляет до 25 Мегабайт в секунду, то есть, ощутимо меньше чем на Ext2.
Преимущества — «бронебойность» при отключении питания. Максимальные потери составят записи, произведенные в 5-секундном промежутке между записями в журнал. Но они не будут считаться выполненными и не испортят жизнь при включении системы.
Именно из-за устойчивости данная FS по умолчанию используется на всех разделах плеера.
Тезис 3:
Файловая система NTFS на NMT-200 менее надежна и больше грузит процессор при использовании в режиме одновременной записи и чтения. Неродная она для Linux, неродная!
При использовании с Transmission как SATA-дисков, так и USB-дисков с NTFS встречаются проблемы в виде невозможности просмотра высокобитрейтного видео при запущенной закачке на этот раздел.
Вылет NTFS-раздела при внезапном отключении возможен, но наличие парагоновского chkntfs в комплекте LTU делает это поправимым (в 90% случаев этого достаточно, а оставшиеся проценты в стостоянии добить только более тяжелая артиллерия на PC).
Скорость записи на SATA-диск с разделом NTFS почти дотягивает до Ext3, и плещется в районе 15-20 мегабайт в секунду.
Концепция применения
- FS для Приложений и их данных — всегда Ext3. Размер блока — штатный — 4 килобайта, размер inode также штатный — смысла в увеличении нет — там полно мелких файлов
- В качестве FS для текущих закачек — при наличии UPS и грамотных пользователей приоритетна все-таки менее надежная Ext2. Размер блока 16K, размер inode=262144. При этом параметр preallocation в Transmission ставим в 2. Вопрос в торможении на старте закачки больших файлов решается именно большой скоростью записи на диск — 25 гигабайтный файл создается минут за 10-15.
При preallocation=1 вы не потеряете эти минуты на старте, но потом будете плеваться при копировании. Современные HDD имеют большой кэш, а также не стесняются в него насасывать предиктивно (предсказательно), последовательно идущие за требуемым сектора с данными. Смысла в таком мудром поведении диска нет, если у вас файл расположен не линейно, а хаотично. Это тормозит даже диски, расчитанные под одновременный обмен несколькими потоками данных (AV-серия от WD).
Вторым приоритетом под закачку можно использовать Ext3, отыграв скорость на стандартном блоке 4K увеличением inode до 262144.
Ну и лучше никогда этого не делать (хотя если очень хочется то можно) — использовать раздел NTFS. Применение NTFS можно обосновать только тем, что диск в кармане, и так вам проще его таскать в виндовые компы, а драйвера Ext2/3 на вашей OS поставить не судьба (злые сисадмины не дают илия уже 100 раз пробовал — не могу разобраться
). - А вот FS для постоянного хранения видеоданных — это Ext3 с увеличенным inode или NTFS. Проблем с чтением NTFS нет, как нет и глюков при однопоточной записи на подобный раздел.
Почему не Ext2? Потому что на этот раздел вы будете продолжать дописывать, а вдруг подвиснем во время этого процесса? Восстанавливать целостность FS не проблема для Ext2, но вот при потере части старых данных будет более проблематично найти вновь источники.
Лично мой плеер сейчас содержит диск в SATA-кармане для закачек в Ext2 (WD10EADS), SATA-диск под карманом в Ext3 (WD640BEVT), а остальная медиатека расположена на подключенных по USB дисках c Ext3 (дешевых WD20EARS). Конечно, отдельно стоящий NAS это лучше, но я пока до них не дошел.
(13" 2GB RAM 128GB SSD, с Mac OS X 10.6.6, браузер Chrome),
любезно предоставленным Алексеем А. на пару дней для тестирования
6 февраля 2011 г. в 13:52
хорошие тезисы ))))) много чего интересного
6 февраля 2011 г. в 16:09
Ничего интересного, кроме того что Ext2, благодаря прогрессу в ПО плеера и исследованиям Padavan (+ его LTU), стал применим, и быстр.
Строка для нарезки в Ext2:
7 февраля 2011 г. в 03:47
как сказать! я теперь понял почему у меня проблеммы со скоростью дисков
7 февраля 2011 г. в 16:47
Согласен. Терь хоть поняино отличие Ext2 от Ext3.
Не понятно для чего это:
«Статья написана без применения мыши на Mac Book Air
(13″ 2GB RAM 128GB SSD, с Mac OS X 10.6.6, браузер Chrome),
любезно предоставленным Алексеем А. на пару дней для тестирования»
8 февраля 2011 г. в 03:25
Это как памятник чуду дизайнерской концепции — Apple MacBook Air. Понравился ноут, но обзор сюда писать не буду
12 февраля 2011 г. в 04:33
подскажите, пожалуйста, а целесообразно ли использовать флешку (установить ее внутрь устройства) для программ?
спрашивать какую, при положительном ответе, не буду — не та тема
Спасибо!
12 февраля 2011 г. в 13:33
Да
Бонус хотя бы в том, что мухи и котлеты отдельно (программы и данные)
19 февраля 2011 г. в 22:32
Подскажите пожалуйста: У меня в последние дни постоянно виснет С-200. Это случается после начала закачки, через 15-20 минут. Установлена последняя прошивка NMT+LTU 0.7.3 + transmission 2.21. Помогает только перезагрузка. Приложения стоят на флешке, есть 2,5+3,5 винты.
20 февраля 2011 г. в 12:47
А не поторопился поставить свежий Transmission?
С версией 2.13 такое было ?
20 февраля 2011 г. в 13:06
Я уже пробовал обратно 2.13 поставить. Главное раньше всё летало нормально. Уже грешил и на новый винт WD20 EARS, потом его вынимал и скачивал на внутренний диск, но тажа история: 5-15 мин работы Transmission и СТУПОР плеера.
20 февраля 2011 г. в 14:04
Все гениальное просто — взведи лог системы с записью messages.all на диск (смотри в config от LTU), а потом уже по логам надо разбирать — кто виноват
20 февраля 2011 г. в 16:42
WildFlexy:
Я сделал как ты указал, потом запустил Transmission, далее он проработал 5 минут и подвесил плеер. Но я могу заходить на него по FTP (через Total Comander), хотя он СИЛЬНО тупит.
Это его последние минуты жизни:
— стерто
20 февраля 2011 г. в 17:19
не увидел криминала — поэтому стер твой лог (а то там транс открытым текстом твои закачки показывает).
Поставь при остановленном transmission в его settings.json log_level в 1.
И сделай следующее — открой сессию и в ней запусти
tail -f /share/Apps/LTU/log/messages.all
а потом уже стартуй трансмишшн и посмотришь — на что последнее будет ругань
20 февраля 2011 г. в 23:46
Всё решилось «дедовским» методом — снёс всё с флешки, переустановил NMT, поверх уже LTU + убрал таймер с WD20EARS и … Плеер пока (уже 3 часа) работает, и качает и раздаёт. Причина может быть в моих установках/удалениях приложений? Да, я тут прочитал и решил поставить сторонние приложения на HDD — посмотрим как он доживёт до утра.
21 февраля 2011 г. в 06:42
Вот почему я ЗА установку приложений на флешку — эти «мухи» имеют свойство слетать, причем, казалось бы, даже без вмешательства шаловливых рук пользователя.
С флешкой проще поформатировать и поставить все приложения с ноля обратно, нежели с разделом на HDD, на который так руки и тянутся залить свободное пространство музыкой/киношками.
21 февраля 2011 г. в 22:45
WildFlexy,
Большое спасибо за мудрые советы.
P/s/: Мой С-200 пашет уже сутки.
22 февраля 2011 г. в 06:11
И это правильно!
22 февраля 2011 г. в 13:11
а где взять драйвера Ext2/3? Я какие то скачал но криво работают.Воткнул HDD из Popcorn C200 в комп, но вижу только 2е папки,а все добро и закачки не вижу
22 февраля 2011 г. в 14:33
разобрался.Помогла прога Ext2Fsd-0.50
http://dzen.pp.ru/?p=1211
теперь можно файлы перекидывать в FileZilla
5 марта 2011 г. в 10:36
Личный опыт работы с A-210.(Машинка понравилась)
Сравнение А-210 и С-200 (на мой взгляд важные отличия)
Плюссы А-210 – пассивная система охлаждения.
Минусы А-210 – один разъем SATA.
Использование накопителей.
Внутренний – WD Caviar Green WD20EARS (Linux по рекомендациям Popcorn HOUR, NMT)
Внешний – AgeStar 3.5″ RAID External Enclosure: S2B3A (причины выбора- цена 1200 руб., качество, USB и SATA внешний порт). Установлены 2 HDD WD20EARS, режим RAID – FAST (RAID 0).
Доступный объем – 4Tb, скорость как у SSD, форматирован в NTFS (для надежности и функциональности при подключению к компьютеру).
Подключен к A-210 по USB, к С-200 можно по внешнему SATA.
Доступен для торрент-клиента Transmission, Transmission Remote Dotnet и прочих NMT- приложений.
Извините, может кому интересно. С уважением.
9 августа 2011 г. в 18:06
Как думаете, будет ли на C-200 работать файловая система XFS? Программы установлены на флешке.
Очень заманчиво… http://ru.wikipedia.org/wiki/XFS
10 августа 2011 г. в 21:15
Нет, не будет. Ядро собрано без XFS. Даже если собрать модуль xfs.ko отдельно, то все равно монтировать XFS разделы не будет, поскольку очень старое ядро 2.6.22, в нем старая версия XFS.
9 августа 2011 г. в 19:02
ну так попробуй и отпищись
4 октября 2011 г. в 00:25
Хотел было сделать ext2, да отмонтировать /dev/sda4 не получается, он занят приложениями, в частности LTU.
Где почитать, как перенести приложения на другой раздел?
12 октября 2011 г. в 12:44
Вопрос к гурам, есть коллекция фильмов она лежит на винтах 3.5″ с файловой системой NTFS у всех винтов есть метки тома HDD0, HDD1, HDD2 и т.д. Винты вставляются в карман C-200. Вопрос чем хорошо или плохо для С-200 наличие меток у томов?
12 октября 2011 г. в 13:36
Хорошо наличие уникальных меток разделов для тебя — чтобы не запутался.
Плеер по метке раздела отображает его в списке SATA-дисков, что очень удобно. Диск без метки будет отмаркирован по порядку активации, например как «SATA_DISK_B1″.
12 октября 2011 г. в 13:56
WildFlexy
Спасибо! Значит трогать метки не буду.
11 декабря 2011 г. в 22:58
Добрый день,
поставил приложения на флешку, винча небыло, все приложения грузятся. Не перегружаясь, поключаю на ходу внутренний HDD SATA (формаченный в один раздел NTFS) — он определятся и появляется в Source. Через Media setup указываю куда качать. Вроде ура. НО!
Перезагружаюсь — приложений нет, всё плохо.
Хельп!
11 декабря 2011 г. в 23:35
на NTFS качать нельзя — только ext3
12 декабря 2011 г. в 03:08
как нельзя? очень даже можно… До перезагрузки всё отлично качает….
12 декабря 2011 г. в 18:59
это ваше право — вы спросили — вам ответили — а дальше хоть трава не рости -)
12 декабря 2011 г. в 07:55
а после перезагрузки что?
у меня ничего вроде не меняется
12 декабря 2011 г. в 12:18
а после перезагрузки — вообще ничего. как будто нет никаких устройств. Ни винт, ни флеха недоступны. какбудто не воткнуты.
12 декабря 2011 г. в 19:01
ответ тут – http://nmt200.ru/hand/wildflexy/diskovaya-koncepciya-dlya-c-200-pri-rabote-s-transmission/comment-page-1#comment-6851
12 декабря 2011 г. в 12:45
странно
у меня флеш и 2 харда
1 в нтфс
все всегда видит— только подождать надо минутку